Разработала два элективных курса для учащихся 9 класса: по истории "Древняя Русь глазами современников и потомков (IX-XIIвв.),  по праву "Международное гуманитарное право глазами школьника".(mgp.doc)
Провожу в 11 классе факультатив по праву.Разработала программу и тематического планирования с учётом 1 часа в неделю.

"Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому"

( М. Монтень )

Научно - методическая деятельность

 Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание на уроке возможных условий для развития личности ученика через реализацию идей личностно - ориентированного и деятельностного подходов к обучению с помощью информационно – коммуникационных технологий.

Цель определяет следующие задачи:

1.Развитие познавательного интереса на уроках истории на основе формирования высокой учебной мотивации школьников.

2.Создание условий для сохранения здоровья учащихся на основе осуществления личностно-ориентированного подхода в обучении.

3.Развитие способностей к самостоятельной познавательной деятельности на основе использования деятельностного подхода в обучении.

4.Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся через использование современных образовательных технологий:

·проблемное обучение;

·технологию развития «критического мышления»;

·обучение в сотрудничестве;

 ·проектный метод в обучении;

 -исследовательские методы в обучении;

•технологию использования в обучении игровых методов;

•здоровьесберегающие технологии;

•технологию целенаправленного развития познавательных стратегий;

•информационно – коммуникационные технологии.

5.Воспитание положительных личностных качеств школьников.

Базируясь на идеях личностно – ориентированного и деятельностного подходов в обучении, система моей педагогической деятельности опирается на следующие принципы:

  Каждый человек от рождения наделен способностями, поэтому важно создать на уроке оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика.

  Каждый человек - самодостаточная, постоянно развивающаяся личность, поэтому ему необходимо передавать не только готовую информацию, но и опыт познавательной и творческой деятельности, и в этом случае учитель должен выступать как организатор учебной деятельности ребенка.

  Для каждого человека большое значение имеет состояние внутреннего комфорта, поэтому педагогу важно создать положительный эмоциональный настрой и доверительную, деловую атмосферу в классе.

Темы самообразования:

  1. 2009-2010 учебный год — тема «Развитие предметных компетенций средствами ИКТ на уроках истории и обществознания»

  2. 2010-2011 учебный год — тема «Личностно — ориентированный подход в изучении истории и обществознания».

Открытые уроки:

  1. Борьба русского народа с агрессией немецких рыцарей и «шведских феодалов»

  2. «Великий помор» - 9 класс

  3. «105 лет Государственной Думе» 11 класс

  4. «Движение декабристов. Акт неповиновения или восстание?» 10 класс

  5. «Мой семейный бюджет» - деловая игра 11 класс

  6. «Великие географические открытия» 6 класс

  7. «Политические дебаты» 11 класс

  8. «В Афинском порту Пирей» 5 класс

  9. «В.И.Ленин: миф или реальность» 11 класс

  10. «Международный день права» 10 класс

  11. «Начало феодальной раздробленности» 10 класс

  12. «Семь чудес света» 5 класс

Участие в семинарах, педсоветах, методических объединениях

Выступоление на МО учителей истории

  1. 2008-2009 учебный год - «Актуальные вопросы изучения новейшей истории России и обществознания».

  2. 2009-2010 учебный год - «Как правильно и с полной ответственностью подойти учителю истории к аттестации».

  3. 2010-2011 — учебный год — Итоги ГИА по истории 9 класс.

  4. 2011-2012 — учебный год — Итоги ГИА. Рекомендации учителям истории по подготовке учащихся к итоговой аттестации».

Выступления на педсоветах.

  1. 2008-2009 учебный год - «Мониторинг по истории и обществознанию» из опыта работы.

  2. 2009-2010 учебный год - «Использование ИКТ на уроках истории»

  3. 2010-2011 учебный год - «работа с отстающими и слабоуспевающими учениками».

Участие в семинарах.

1. 2008-2009 учебный год - «Сетевое взаимодействие учителей истории».

2.2009-2010 учебный год - «Личностно - ориентированный подход в

изучении истории».

 

 

 

 

 

 

© bzm1963

Создать бесплатный сайт с uCoz